icn-personal-area Личный кабинет
icn-phone Контакты
icn-header-pointers

«Нацпроект «Здравоохранение» помог свердловчанам с онкологией получить персонализированную поддержку»

01.09.2021

В Свердловском областном онкологическом диспансере, в рамках достижения ключевых показателей нацпроекта «Здравоохранение», запустили пилотную программу по организации Службы информационной поддержки пациентов. Ее главная задача – не потерять из поля зрения пациентов, которые завершили курс лечения и должны посещать врачей только для профилактики. Специалисты службы уже начали работу с жителями Верх-Исетского района Екатеринбурга − на учете по поводу злокачественных новообразований здесь состоят свыше семи тысяч человек.

«Современные возможности диагностики и лечения все чаще позволяют выявлять рак на ранних стадиях и эффективно лечить, однако онкологи отмечают, что в течение пяти лет после завершения терапии сохраняется высокий риск развития рецидива. Поскольку большинство наших пациентов возвращаются к привычному образу жизни, в будничной суете забывают о контрольных визитах. Новая Служба информационной поддержки призвана следить за своевременностью посещения врача в диспансерном периоде, при необходимости записывать на прием», − пояснил главный врач Свердловского онкодиспансера Владимир Елишев.

Начало проекту было положено чуть больше года назад на первом Московском международном онкологическом форуме, результаты показали значительный рост обращений пациентов к специалистам в рамках профилактических приемов. Положительный опыт столичных коллег переняла мультидисциплинарная команда Свердловского онкодиспансера (врачи-онкологи, технические специалисты), инициировав создание подобной Службы на Среднем Урале.

«Был проведена большая аналитическая работа, в ходе которой под контроль взяли пациентов, не посещающих медицинские учреждения более года: звоним, напоминаем и помогаем организовать визит к врачу в онкоцентр или в районную поликлинику. Необходимо отметить, что врачи первичного звена здравоохранения поддержали нашу инициативу и незамедлительно подключились к работе», − пояснила руководить Службы информационной поддержки пациентов Свердловского онкодиспансера Елена Янкина.

По словам пациентки Натальи, которая завершила лечение в онкоцентре по поводу опухолей молочных желез более трех лет назад, служба появилась очень вовремя.

«Из-за COVID-19 все просто отвыкли посещать поликлиники: «ничего не болит и не пойду» – не верный подход! Сначала опухоль у меня обнаружили в одной молочной железе, через пару лет во второй, только благодаря регулярным визитам к врачам рак выявили на ранних стадиях. Нужно регулярно проверяться, чтобы не выпадать из поля зрения доктора», − пояснила Наталья.

На диспансерном учете в Свердловской области состоят более 100 тысяч человек с онкологическими диагнозами. В планах создать в регионе Службу персонализированной информационной поддержки для каждого пациента. 

Вход в личный кабинет

Авторизуйтесь, чтобы получить доступ к мероприятию.

Войти
Кому

Email

От кого
Тема
Задайте вопрос
Я согласен на обработку персональных данных
Вы являетесь специалистом здравоохранения?
Информация в этом разделе доступна только для специалистов здравоохранения.

Ваш запрос принят в обработку.
Ответ будет отправлен вам на электронную почту.

Хорошо, спасибо!
Войти
Личный кабинет
Гость
Выберите роль
Участник
Спикер
Для спикера

Заполнить форму заявления

Ф.И.О
Тема доклада
Телефон
Электронный адрес
Я согласен на обработку персональных данных
Для участия

Заполнить форму заявления

Ф.И.О
Телефон
Электронный адрес
Я согласен на обработку персональных данных
Спасибо!

Ваша заявка принята к рассмотрению! Ответ придет вам на имеил.